Тормозная колодка

Тормозная колодка

Тормозная система – ключевой элемент безопасности транспортного средства и дорожного движения. Непосредственно замедление автомобиля идет за счет колодки, которая прижимается к диску или обода колеса. При этом за счет трения происходит замедление транспортного средства, а энергия движения преобразуется в тепловую. Последняя затем рассеивается в окружающее пространство.

С технической точки тормозная колодка представляет стальную пластину, к которой прикреплена накладка из фрикционного материала. Она повторяет собой форму поверхности, к которой происходит прижатия (прямая в случае дисковых тормозов или в форме дуги у барабанных систем). Крепление фрикционного вещества к пластине идет с помощью клея либо заклепок.

Особенности классификации

Изделия делят по расположению (передние, задние), а также материалу. В качестве последнего могут выступать:

  • полуметаллические (в составе находится 30-65% порошка меди, железа, графита с добавлением наполнителей и модификаторов трения, что улучшает тепловую отдачу и повышает долговечность);
  • органические (здесь в качестве фрикционного материала выступает специальное волокно из углерода, резины, смолы и специальной смолы, что делает колодку мягче и тише);
  • низкометаллические (по составу схожи с органическими, но здесь есть добавка стали либо меди для улучшения отвода тепла, что повышает интенсивность торможения при уже нагретых диска);
  • керамические (состоят из соответствующих искусственных волокон с добавлением небольшого количества металла, сочетая в себе преимущества предыдущих типов и одновременно имея малый вес).

Как обнаружить износ

Учитывая важность исправности тормозной системы важно знать следующие моменты, свидетельствующие о возможном износе:

  • толщина фрикционного слоя составляет 3 или менее миллиметра;
  • повышенный уровень шума при торможении;
  • увеличение тормозного пути;
  • мягкая педаль тормоза при нажатии на нее.

В каждом из этих случаев необходимо произвести замену. Если у вас грузовой автомобиль и вас интересуют запчасти УРАЛ, КАМАЗ, то идеальным вариантом будет звонок в ТД «УралСервисЗапчасть». Мы специализируемся на продаже подобных запасных частей, предлагая клиентам:

  • широкую складскую программу;
  • профессиональные консультации;
  • доступные цены на запчасти КАМАЗ, УРАЛ;
  • возможность доставки транспортной компанией;
  • любую форму оплаты.

Получить дополнительную информацию и сделать заказ можно по телефону либо оставив заявку на сайте.

16 июня 2020


Следующая статья: Коллектор.

Архив статей

 

Полезные статьи
Блокировка дифференциала

Блокировка дифференциала. - это устройство, которое позволяет ограничивать разницу в скорости вращен

дифференциал моста

Дифференциала моста позволяет двум приводным колесам вращаться с разной скоростью при повороте автом

Вал карданный промежуточный

Промежуточный карданный вал - это часть системы передачи крутящего момента в автомобиле. Он соединяе

Вал карданный заднего моста

Карданный вал используется в автомобилях для передачи крутящего момента от двигателя к задним колеса

Межосевой дифференциал

Такой механизм раздаточной коробки, как межосевой дифференциал, играет важнейшую роль, распределяя к

Коробка раздаточна

Раздаточная коробка - это устройство, которое передает крутящий момент от двигателя к задним или пер